Главная > История > Тульская конка

Тульская конка

13 февраля 2015 - Администратор

Визитной карточкой Тулы на протяжении почти 50-ти лет были вагончики конки. О том, что такое конка и общественный транспорт горожане узнали в 1888 году.

Первый маршрут конки соединил Киевскую улицу с Ряжским и Московским вокзалами. С 8.30 до 21.30 вагончики, запряжённые одной или двумя лошадьми, перевозили пассажиров. В вагоне умещалось 10-15 человек. Давка в конке случалась в выходные дни, когда в салон набивалось около 40 пассажиров.

Каждый вагон обслуживали кондуктор и кучер (вагоновожатый). Они были одеты в сюртуки железнодорожного ведомства. Требования к форменной одежде были очень строгими, даже в жару было запрещено снимать сюртуки.

За проезд в конке пассажиры платили по-разному: за сидячее место – 6 копеек, а если пассажир ехал стоя, то на одну копейку меньше. Поездка на открытой передней площадке обходилась в 3 копейки. Затем система оплаты была изменена и стала зависеть от дальности поездки.

Вагоновожатый следил за посадкой пассажиров и при помощи специальной трубы подавал сигнал об окончании посадки или о том, что вагон переполнен. У кучера был ещё колокол, в который он звонил, чтобы предупредить пешеходов или расчистить дорогу. Однако спецсигнал подавали редко, так как колокольчик конки звонил беспрерывно, раскачиваясь при движении по булыжной мостовой. Горожане тогда говорили, что конка не проезжала, а «мимо звонила». Конка имела преимущество на дороге и останавливалась, чтобы пропустить колонну арестантов, пожарных, похоронную процессию или крестный ход.

На конке работали только мужчины, знающие толк в технике и умеющие обращаться с лошадьми. Обязанностью кучера была подготовка вагона и экипировка лошадей, которых они с кондуктором кормили трижды в день. Если вагон во время поездки сходил с рельсов, что случалось довольно часто, то кондуктор и кучер сами ставили его на место. Особенно сложным был маршрут по Киевской улице, из-за крутого подъёма в том месте, где сейчас расположен коммунально-строительный техникум. Лошадям с трудом удавалось его преодолевать, не всегда помогала и дополнительная пара лошадей, которую тут всегда держали.

Новый владелец у тульской конки появился в 1910 году. Она была выкуплена Франко-бельгийским трамвайным трестом, владевшим в то время практически всеми конно-железными дорогами Европы. Новые хозяева заменили датские открытые вагоны утеплёнными и более современными бельгийскими.

В 1913 году в тульской управе появился проект постройки электрического трамвая, присланный российским акционерным обществом конно-железных дорог, но осуществить его помешала война.

Тульская конка в 1918 году была национализирована, а потом закрыта. В 1924 году в городе появились автобусы, а в 1927 открылось трамвайное движение.

Тула город фото-287 Наш город Тула фото-422 Лучший город фото-209 Тула город фото-279 Город Тула фото-399 Город Тула фото-407 Город Тула фото-333 Город Тула фото-386 Город Тула фото-406 Наш город Тула фото-463 Наш город Тула фото-489 Лучший город фото-182 Тула город фото-283 Город Тула фото-371 Город Тула фото-391 Посмотреть все фотографии в этом альбоме

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Копирование материалов с этого сайта возможно только при размещении обратной активной ссылки на источник!